Итак, я наконец-то начну обзоры, которыми давно грозилась. Брат такие тексты обычно называет "обсеры". Нельзя сказать, что это обзор в полном смысле слова, так как серьезного анализа в них точно не найти. Скорее это мое личное первое впечатление от фильма. С течением времени оно вполне может измениться.
Пожалуй, их не стоит читать перед просмотром, потому как я спойлерю, не без этого. А вот подискутировать - приветствую. Хехе)
Первой жертвой моего ниатразимого пера становится...
Вонг Кар Вай и его фильм
Любовное Настроение
Любовное настроение
Вонг Кар Вай
Первая мысль – это очень красиво. Как, впрочем, и все фильмы Кар Вая, которые я успела посмотреть. Это действительно кажется другим кино. Непохожим на голливудские отполированные до блеска драматургические шаблоны. Созданным по абсолютно другим правилам. Приглядевшись, я, конечно, нашла в Любовном Настроении все те части кинотела, которые должен иметь всякий хороший фильм. Однако, стоит заметить: очень и очень эти киночасти своеобразны и интересны. Не буду останавливаться, потому что тут кратким обзором не отделаешься.
Вообще Любовное Настроение поначалу показался мне не совсем похожим на другие фильмы Кар Вая. Лично для меня киноязык Кар Вая – это арктически холодная бесстрастная, но какая-то исступленно острая бритва интеллекта. Его построения изящны, логичны, блистательны и абсолютно беспощадны. Как открытый космос. Иногда мне кажется, что этот человек пережил нирвану и после этого начал снимать кино. Смотрит из своей истинной дзэнской отрешенности на мир мутной водицы и проповедует таким вот образом.
Не таким мне показалось ЛН, наполненное намеками и чувственностью настолько, что там вроде как больше ничего и нету.
По большому счету это фильм о том, как два обиженных человека вместо того, чтобы завязать роман, к которому их подталкивет весь мир и их собственные чувства, сели писать роман, потому что заняться любовью им не позволило восспитание. В результате она с ребенком ( наверняка от мужа) все-равно живет одна, брошенная. А он, брошенный, стал писателем и заткнул дыру в сердце сорной травой.
Кому от этого стало лушче - неясно, но все приличия соблюдены красиво!
Вот это действительно Кар Вай, которого я знаю по другим фильмам. Режиссер, который с холодной циничностью размышляет, как это все у них не случилось и почему. Режиссер, который смотрит на детали, проигрывает одну сцену по несколько раз, собирая возможные варианты, режиссер, который внутри кадра создает притяжение между героями, просто поставив их рядом. Дзэнский бодисатва, он препарирует мир чувств с охренительной точностью и хладнокровием. И красиво.